mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

5 декабря 1656 года.Рембрандт ван Рейн разорен...

Расточительность, беспечность, трата денег налево и направо стали главными причинами, по которым приближенный ко двору великий художник в одночасье превратился в нищего. По решению городского суда Амстердама его имущество, дом, картины были отданы на распродажу во имя погашения долгов... Даже мастерская была у него отнята, несмотря на все просьбы художника оставить ему кисти и краски - как иначе, нежели новыми картинами, он мог вернуть долги?..
Последние годы жизни Рембрандт не назовешь безоблачными, семейные невзгоды, проблемы со здоровьем, потеря друзей... Но его гений смог превозмочь все - он имел возможность творить!..
"Возвращение блудного сына" было им написано именно в эти годы...
"Возвращение Блудного Сына" 1669 г. Рембрандт Харменс ван Рейн
"Возвращение Блудного Сына" 1669 г.
Рембрандт Харменс ван Рейн
***Сюжет, который Рембрандт выбрал для своей знаменитой картины, заимствован им из евангельской притчи о блудном сыне. В притче рассказывается о некоем молодом человеке, который, получив от отца причитающуюся ему долю наследства, промотал ее и после долгих мытарств вернулся домой, где был прощен отцом. Художник выбирает для изображения тот момент, когда чувства героев напряжены до предела.
Сын, испытавший все беды в жизни, глубоко раскаявшийся и не уверенный в отцовском прощении, подходит к старику и падает перед ним на колени; отец наклоняется над ним и ощупывает его плечи дрожащими руками. Большая часть полотна погружена в полумрак из которого на первый план выдвинута лишь главная группа: стоящий на коленях сын  в грязных лохмотьях  и склонившийся над ним старец в красном плаще.
Постепенно зритель замечает, что в картине есть и другие персонажи: справа стоит бородатый мужчина с посохом, из тени выступают фигуры сидящего мужчины и женщины. Они смотрят на происходящую сцену с любопытством, но спокойно, может быть, даже несколько отчужденно. Проявляемые ими чувства в сущности малозначительны по сравнению с той возвышенной и напряженной до предела эмоциональностью, которую художник воплощает в двух главных фигурах.
Живописный строй полотна Рембрандта построен  на характерном для его поздних работ контрасте светотени и открытого цвета. Темный полумрак, окутывающий сцену, придает событию особую сосредоточенность,  горячий красный цвет соответствует накалу чувств. Предметы в отдельных частях композиции кажутся то ощутимо материальными, то как бы растворяются в напряженной красочности. Все живописные средства в этой гениальной картине Рембрандта подчинены единой цели: передать те большие человеческие чувства, которые преобразуют мир, больше того, которые служат оправданием миру.(http://www.tmn.fio.ru)

 



 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments