mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

Японцы сварили космическое пиво

Сто литров первого в мире "Космического ячменного пива" (Space Barley) с содержанием алкоголя 5,5% сварила японская компания Sapporo Breweries.(http://www.membrana.ru)
Само пиво японцы пока не демонстрируют, поэтому остаётся довольствоваться этим снимком, сделанным в мае нынешнего года. Это наша соотечественница Елена Шагимарданова, студентка университета Окаямы (<a href="http://www.okayama-u.ac.jp/index_e.html">Okayama University</a>). В руках у неё колосья "космического ячменя" первого поколения (фото Yoshikazu Tsuno/AFP).  Само пиво японцы пока не демонстрируют, поэтому остаётся довольствоваться этим снимком, сделанным в мае нынешнего года. Это наша соотечественница Елена Шагимарданова, студентка университета Окаямы (Okayama University). В руках у неё колосья "космического ячменя" первого поколения (фото Yoshikazu Tsuno/AFP).
В продажу напиток не поступит, но попробовать его некоторым желающим всё же удастся. В январе на шести пивоваренных заводах Sapporo проведут дегустации – участвовать в них будут 30 человек, победивших в лотерее, плюс 60 приглашённых гостей.
Строго говоря, "космического" в этом пиве немного. Просто оно сварено из "потомков" семян ячменя, хранившихся в течение пяти с половиной месяцев на борту МКС – с апреля по сентябрь 2006 года.
Причём речь о "потомках" аж в третьем поколении. Всего в космосе побывало примерно 25 граммов семян, из них Sapporo достались 4 грамма – их японцы высадили на своей исследовательской ферме к северо-востоку от Токио в марте прошлого года.
Да и пивом Space Barley можно называть лишь условно, ибо не соблюдён самый древний мире закон Reinheitsgebot, который предписывает, чтобы пиво содержало только четыре ингредиента: хмель, ячмень, дрожжи и воду. Японцы же переборщили с ячменём и использовали дополнительные ингредиенты.
Так или иначе, напиток будет разлит в оформленные "по-космически" ёмкости объёмом 330 миллилитров и отдан на пробу тем, кто подаст заявку до 15 декабря. Дегустаторы будут отобраны из числа заявителей (жителей Японии старше 20 лет) случайным образом. Опробовавшие Space Barley получат сертификат и пройдут экскурсиями по заводам.
На всякий случай компания уверяет, что пиво абсолютно безопасно для здоровья – это доказали лабораторные испытания на животных.
Помимо собственного пиара (в частности акцента на своих важных биотехнологических исследованиях), по утверждению Sapporo Breweries, данной акцией пивовары старательно стимулируют интерес к космической тематике, что важно в плане образования детей. Также пивовары горячо благодарят за содействие Российскую академию наук.
Заметим, что в Японии хитом продаж однажды становилось детское пиво. Там же было изобретено пиво с меняющимся вкусом.
Фото AFP/Yoshikazu Tsuno.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments