mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

11 декабря/Жан Маре/Идеальный герой французского экрана

Героя экрана и девичьих грез Жана Маре называли «человеком с тысячей талантов». Он был каскадером, художником, декоратором, гончаром, скульптором, писателем. Но для миллионов он остался, прежде всего, великим актером, воплотившим в кино десятки ярких образов.
Одним из самых запоминающихся стал легендарный граф Монте-Кристо. Сегодня исполнилось 95 лет со дня рождения звезды французского кинематографа Жана Маре.

Жан Маре (фр. Jean Marais, настоящее имя Жан Альфред Виллен-Маре Jean Alfred Villain-Marais; 11 декабря 1913 — 8 ноября 1998) — французский актёр, а также постановщик, писатель, художник, скульптор, прославленный каскадёр.
Играл в приключенческих фильмах героические роли смелых и отважных персонажей; постоянно находясь в отличной физической форме, сам выполнял различные трюки, дрался на шпагах. Режиссёры специально скомпоновывали кадры так, чтобы было видно, что трюк выполняет сам актёр.
 

Похоронен в Валлорисе на Старом кладбище.
Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре».(Википедия)
Читать еще:
С детства Жан Маре жил в вымышленном мире, и, видимо, детские репетиции не пропали даром. Маре всегда был в плену одной страсти: он должен нравиться. Он был уверен, что его дорога ведет в кино, но вместо одобрения юноше приходилось выслушивать отказы даже в резкой форме: «Да вы истерик, а не актер. Вам лечиться надо». Лекарь нашелся в Париже. Им оказался Жан Кокто. Поэт-интеллектуал, эстет, режиссер, Жан Кокто создал для Маре свои лучшие картины. Триумфальный фильм «Вечное возвращение» по сюжету «Тристана и Изольды» был снят в 1943 году. Сценарий «Трудных родителей» специально написан Кокто для Маре всего за восемь дней.
После войны для Жана Маре наступила эпоха романтических персонажей. Он играл героев-любовников. Конкуренцию составляли Жан Габен и Жерар Филип. Ожесточенная борьба за сердца зрителей и зрительниц велась не только в кулуарах съемочных павильонов, но и в кадре. Фильмы плаща и шпаги были призваны показать, кто на самом деле главный герой. «И этот идеал нашли в Жане Маре. Идеальная внешность, идеальная красота, идеальное представление – почти античное – о красоте не столько души, сколько тела», – поясняет киновед Кирилл Разлогов.
В 1960-е Маре уже состоялся как актер. Равнодушных не было, и все же он не мог оставаться довольным своим искусством уверенным в себе. Поэтому актер с жадностью хватался за сцены с фехтованием, которые не требовали актерского мастерства, самостоятельно исполняя сложные трюки. Появляются фильмы «Горбун», «Железная маска», «Граф Монте-Кристо». «Конечно, фехтовал он потрясающе. У нас фильмы с Маре были настолько популярны, что очереди выстраивались. Ну и, конечно же, "Фантомас". Легенда наша, легенда для всего мира. Но для нас он значил больше, чем даже для Франции», – замечает член Европейской киноакадемии, кинокритик Евгения Тирдатова.
В 1964 году Жан Маре разбушевался. За борьбой Фантомаса против журналиста Фандора наблюдал весь мир. Маре против Маре. Но незадолго до выхода фильма умер его учитель Жан Кокто. Маре потерял интерес к кино, но продолжал играть в театре. Только на склоне лет он в последний раз вышел на съемочную площадку фильма Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота».(ТК Культура)
Jean Marais
Orphée, 1949, by Jean Cocteau http://ru.youtube.com/watch?v=CkOmMVpz1tM


 


 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments