mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

Рекламные дисплеи считают зевак...

Новый способ измерения эффективности наружной рекламы испытывают в Токио компания NTT и ряд её партнёров. Упрощённо говоря, речь идёт о цифровом билборде, который подсчитывает, сколько человек на него обратили внимание.
Внешне рекламный "телевизор", считающий зрителей, ничем особенным не отличается. Оно и понятно, а то будет, как в истории про козлёнка, умевшего считать до десяти: "Смотри! Теперь он и тебя <b>посчитал</b>! (фото NTT).    (Смотри! Он и тебя посчитал!..)
Технология такова. Рядом с транслирующим на железнодорожной станции или в аэропорту рекламу монитором (или прямо в нём) устанавливаются две камеры. Они передают сигнал компьютерам, которые благодаря передовому софту распознают изображения, то есть людей, и собирают так называемые метаданные.
http://www.youtube.com/watch?v=HdDB_HzJAKg&eurl=http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8944&feature=player_embedded

Первая камера отвечает за подсчёт общего количества прошедших или остановившихся у билборда человек, а вторая уже фиксирует – посмотрели прохожие непосредственно на экран или нет. (Заметим, что тут японцам пришлась бы кстати канадская разработка – камера Eyebox2, способная прослеживать движения глаз с расстояния до 10 метров.)
Помимо всего прочего рекламодатели отныне смогут узнавать, сколько людей игнорируют их предложение и скольких оно раздражает (иллюстрации NTT).
И "слежка за лицами" вызывает озабоченность у правозащитников и опасающихся Большого брата граждан. NTT оправдывается тем, что система, дескать, не ставит своей целью распознавание лиц и/или идентификацию личности – она собирает некий усреднённый образ. Однако успокаивают эти доводы далеко не всех.
Первый раунд испытаний прошёл в ноябре (отчёт в пресс-релизе NTT), очередные полевые опыты будут проведены в январе-марте будущего года.
Экспериментаторы надеются в конечном счёте не только измерить эффективность электронных дисплеев, но и определить наилучшие время и место для трансляции рекламы, а её саму сделать более привлекательной. Кроме того, новая система позволит скорректировать тарифы на размещение.
Заметим, впрочем, что японцы на данном поприще – не пионеры: основанная в Израиле международная компания TruMedia уже предлагает рекламодателям подобный инструмент, свидетельством чему – небольшой репортаж.(http://www.membrana.ru)


 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments