
— Приветствуем вас. Чего изволите? Чем могу помочь?
— Здравствуйте. Знаете, со мной приключилась история…
— Знаем-знаем, как же-с, на то мы и секретная служба, что все знаем.
— Но вы даже не выслушали меня.
— Вам нужен билет в Санкт-Петербург, верно?
— Верно.
— И желательно, поскорее, так?
— Так.
— Вот видите, мы все знаем.
— Ну хорошо. А как с билетами, есть или нет?
— Для вас всегда есть. Желаете транзитом через Европу-матушку или Африку-старушку?
— Мне бы прямой рейс, если можно. Не люблю пересадки, паспортный контроль, еще багаж потеряют…
— Посмотрим, что у нас тут… Восемнадцать часов в пути вас устроит?
— Куда же деваться, устроит, конечно, главное, чтобы прямой рейс был.
— И цены вас не пугают?
— Помилуйте, я же говорю вам русским языком: экстренная эвакуация — или вы не поняли?
— Есть Air France. С пересадкой в Париже.
— Я же просил вас: прямой…
— Прямого, извините, в расписании нету-с. Брать будете? Ну не вплавь же вам добираться до Северной Пальмиры. Париж заодно посмотрите, по Елисейским полям прогуляетесь. Это же счастье какое и не каждому: увидеть Париж и умереть.
— Как вы сказали? Умереть?
— Да вы не беспокойтесь, присказка такая. Фильм Александра Прошкина под таким названием недавно вышел. Не довелось видеть?
— Увы.
— Оно и понятно, вдали от родины столько лет промаялись.
— Я-то промаялся, как вы говорите, но, между прочим, фраза эта принадлежит не Прошкину, а писателю Эренбургу, который в свою очередь позаимствовал ее с итальянского «Увидеть Неаполь и умереть». Но вы в чем-то правы. Побывать в чреве Парижа и вкусить удовольствий в Мулен Руж многие сочли бы за счастье.
— Значит, заказываем? Один билет для взрослого в одну сторону. Аккурат приземлитесь в середине дня. Очень удобно-с для деловых людей. Каким классом желаете лететь?
— Не эконом же классом. Давайте хотя бы первым.
— Заметано. Как платить будем?
— Банковская карта. HSBC Bank устроит?
— Почту за честь. Лондон — известное дело, мировая финансовая столица, все жулики там свои капиталы отмывают.
— Вы на что-то намекаете, любезный?
— Ни в коем случае, мой господин. Разное в газетах пишут. Наверное, фейк-ньюз, как обычно. Билет вышлем вам на электронную почту, останется только распечатать. Вы уж, пожалуйста, начальству скажите: мол, всё было сделано в лучшем виде. Услуга оказана, клиент остался доволен. И вам бонус еще полагается.
— Какой еще бонус?
— Бесплатный трансфер из Ушуайи до Буэнос-Айреса.
— А комиссионные?
— Упаси бог. Мы нынче взяток не берем-с.
— Но кому же я обязан?
— Безличные мы, по номерам нас различают. Я, к примеру, номер 11. А фамилии наши запрятаны в совершенно секретных досье, открывать которые нельзя пятьдесят лет. Потому как мы бойцы невидимого фронта.
— Спасибо тебе, боец невидимого фронта под номером 11. Благодарность в личное дело попрошу тебе записать, не сомневайся. Прощай теперь и не поминай лихом…
— И вам не хворать, господин хороший. Благодарствуйте на добром слове. Bon Voyage!
(фрагмент романа Рай Incorporated)