mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

Оркестр Гленна Миллера в России

Выступлением в петербургском Большом концертном зале закончилось российской турне всемирно известного оркестра Гленна Миллера под руководством Вила Салдена.
[insert caption here] Именно так следует именовать этот коллектив (The World Famous Glenn Miller Orchestra directed by Wil Salden), чтобы избежать путаницы с другим коллективом, также носящим имя прославленного дирижера. Американским Glenn Miller Orchestra руководит тромбонист Ларри о’Брайен. Этот коллектив был воссоздан в 1956 году, и поначалу там играли музыканты, работавшие с самим Миллером. Коллектив Уилла Салдена гораздо моложе. Сам Салден – голландец по происхождению, учился в студии Гленна Миллера, и его достижения в области свинга были столь очевидны, что 16 марта 1990 года президент Glenn Miller Productions, Inc. мистер Дэвид Маккей-младший назначил Уилла Салдена руководителем Оркестра Гленна Миллера для Европы. С тех пор коллектив много выступал в разных странах Старого Света, но в России дал серию концертов впервые.
Между тем, спрос на хорошие коллективы, аутентично исполняющие репертуар знаменитых свинговых биг-бэндов 30 – 40-х годов, весьма велик. Этим можно объяснить, что за час до концерта на подступах к Большому концертному залу в Санкт-Петербурге уже спрашивали «лишние билетики». Зал был заполнен почти полностью – несколько свободных мест на балконе и в партере, скорее всего, свидетельствовали о том, что после продолжительных выходных накануне начала рабочей недели кое-кто решил остаться дома, чтобы привести себя в порядок. Кроме того, в городе разыгралась эпидемия гриппа.
Но те, кто пришел на концерт, наверняка не пожалели о своем решении. После того как двери концертного зала открылись, зазвучали записи знаменитых композиций в исполнении самого Гленна Миллера. А под звуки «Серенады лунного света» на сцену вышли Уилл Салден и его музыканты. Практически с середины мелодии они взялись за инструменты, и запись сменилась живым исполнением. Закрыв глаза, можно было подумать, что слушаешь великолепно отреставрированную в стерео-варианте запись 1940 года.
После нескольких композиций Уилл Салден подошел к микрофону и поприветствовал публику. Он сообщил, что недавно его коллектив выпустил компакт-диск под названием “The Best of Swing”, и во время концерта прозвучат включенные в него мелодии. И действительно, петербуржцы услышали “American Patrol”, “In The Mood”, “Tuxedo Junction”, “Don’t Sit Under The Apple Three”, “Song of the Volga Boatmen” и еще немало мелодий из «золотого репертуара» оркестра под управлением Гленна Миллера.
Стоит отметить, что музыканты прекрасно усвоили все приемы оригинального коллектива по сохранившимся съемкам – прежде всего по эпизодам из фильмов «Серенада Солнечной долины» и «Жены оркестрантов». В нужный момент тромбонисты начинали раскачивать из стороны в сторону свои инструменты, а корнетисты делали вид, что у них в руках шейкеры и принимались имитировать смешивание коктейлей. При этом, разумеется, исполняемая в данный момент композиция ни на секунду не отставала от нужного темпа.
Однако дело не ограничивалось репертуаром только оркестра Гленна Миллера. Прозвучали музыкальные посвящения двум другим мастерам свинга – Арти Шоу и Бенни Гудмену, а также попурри из мелодий Берта Кемпферта – знаменитого немецкого дирижера и композитора, чьи песни включали в свой репертуар многие знаменитые исполнители, включая Фрэнка Синатру и Элвиса Пресли. Жаль только, что девушка-переводчица, нанятая администрацией Большого концертного зала, чтобы переводить несложные интерлюдии Вила Салдена, умудрилась наделать ошибок, произнося имена Джорджа Гершвина и Дина Мартина. Хотя в самом зале, на удивление было много молодых людей, которым музыка биг-бэндом оказалась не только понятна, но и по-настоящему близка.
Когда руководитель оркестра объявил последний номер (а им оказалась мелодия “Pennsylvania 6-5000”), сотрудники охраны зала дали знать публике, что на сцену можно выносить цветы (до этой команды отвлекать музыкантов было строго запрещено). И вот, когда стихли последние звуки, на сцену с букетом выбежала маленькая девочка и направилась с букетом к солистке Каролине де Рой. В это время оркестранты решили на бис исполнить “In The Mood”. Певица взяла девочку за руки, и они вдвоем стали лихо отплясывать под знаменитую мелодию. Зал стал аплодировать еще громче. И это была убедительная кода всего концерта. Пройдут годы и эта девочка, когда подрастет, с полным основанием сможет сказать: «Я выступала на сцене в сопровождении оркестра Гленна Миллера». И это будет абсолютной правдой!
Концертом в Санкт-Петербурге завершилось гастрольное турне оркестра Гленна Миллера под руководством Вила Салдена по городам России. В его программе были выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Тюмени и Челябинске.
A tribute to Glenn Miller


 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment