mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

 
 
Вкус роскоши и Дефицит вкуса…
 
По мере приближения древнего языческого праздненства, именуемого «Новым годом под елочкой с Дедом-Морозом и Снегурочкой», на нашу маленькую страну навалилось новое бедствие: антиалкогольная кампания. От нее ни спрятаться, ни скрыться. Ее волны настигают города и веси - от Метулы до пустыни Негев, от бат-ямских пляжей до галилейских гор. Как сказал бы поэт, с южных гор до северных морей.

... Водка тра-та-та... К праздничному столу! Хороша под любую закусочку!.. Только чистые ощущения... Водка тра-та-та под селедочку, - хороша из любой посуды...

... Голова, мы точно знаем, не болит у мужиков. Тех, кто водку покупают под названием тра-та-та...

... Представляем вашему вниманию правила употребления водки от тра-та-та на березовых брунках. Как всякий благородный напиток, водку надо пить понемногу и небольшими глотками... А пить водку быстро и залпом уместно только за столом близких друзей...Водку на Руси ( !?), не принято смешивать с другими алкогольными и безалкогольными напитками ...

... Оригинальная тра-та-та водка. Хочется пить в чистом виде. Водочка тра-та та очень хороша!.. Тра-та-та водка, что ты натворила, тра-та-та водка нас развеселила... Рекламная акция финансирована Европейским Союзом (?!)...

... Настоящая, чистая, золотая. Водка тра-та-та...

... Водка тра-та-та. Вкус роскоши...

И к гадалке не ходи: печатные и электронные СМИ живут за счет рекламы. Низкий ежедневный поклон кладут они за это производителям табачных изделий и алкогольных напитков. Те, понятно, не лыком шиты, и в меру сил и возможностей сторицей возвращают пожертвования на рекламу. Что касается табачных королей, - те преуспевают, их работа вся на виду: сигаретный дым висит над Израилем коромыслом... С крепкими спиртными напитками, проще говоря, с водкой, дело обстоит у нас сложнее: «русские» относятся с пониманием, а вот местные пока не «догоняют», - что под селедочку, что под маслиночку, и даже когда питие сопровождается «специальным русским закусочным столом» (с килькой в томате?)

Значит ли это, что реклама водки в Израиле обречена на неуспех? Судить не беремся, время покажет. Знаем, однако, что в России ежегодно от отравления алкоголем умирает до 40 тысяч человек. При этом согласно опросам российского Фонда общественного мнения, 27 процентов россиян вообще не употребляют алкоголя, и лишь 3 процента (всего 4 млн человек) – дня не могут прожить без бутылки. Любимым напитком для 36 процентов россиян опять же считается водка. Так что у израильтян в этом смысле еще не все потеряно. Печать уже отмечает положительные тенденции. Пишут, что рост потребления алкоголя подростками-репатриантами стал для полиции «настоящей проблемой». Свыше 60 процентов школьников-репатриантов регулярно употребляют алкоголь, каждый третий курит, а 8 процентов пристрастились к наркотикам, как правило, «тяжелым». Прикиньте, сколько это в абсолютных цифрах, если в Израиле насчитывается 250 тысяч тинейджеров последней волны алии. То ли еще будет, ой-е-ей...

И где же ваша антиалкогольная кампания, уважаемые? – не замедлит спросить особо въедливый читатель. - Это же чистой воды реклама. Э-э-э, не скажите, дорогой. Здесь угадывается тонкий замысел. Забыли притчу, как отец сына курить учил? Дает ему крепчайшую сигару – на, сынок, затянись, ты ведь мужчина. Тот пробует, глаза, естественно, на лоб, кашель, удушье...Результат: охота к табачному зелью отбита у ребенка надолго. По такому же примерно принципу действуют и на русскоязычном радио, откуда взяты образцы рекламной продукции. Да, пейте, сколько хотите, хоть залейтесь этой водкой... К благородному делу воспитания подрастающего поколения подключились и наши мастера культуры с «русской улицы». У известного творческого дуэта водка тра-та-та в новом «правильном» ресторане в Ришоне – без ограничений. Гуляем, братцы! NO LIMITS!..

Каемся, не знатоки мы израильского законодательства на этот счет, но зарубежное делает упор на ограничение рекламирования алкогольных напитков. Цель: защититься от влияния подобной рекламы, приводящей к формированию у молодежи тяги к спиртному, вредных привычек, к росту насилия в семьях, преступности на бытовой почве и т.д. и т.п.

Ограничения на рекламу крепких спиртных напитков существуют в 37-ми цивилизованных странах мира. Во Франции, к примеру, на ТВ она вообще запрещена, а на радио - в послеобеденное время. В той же Испании, Великобритании и Германии реклама напитков крепостью более 20 градусов на радио запрещена. В Финляндии во всех СМИ разрешено рекламировать только напитки крепостью менее 22 градусов, что вынуждает, как мы догадываемся, ездить особо горячих финнов к соседям в Питер и напиваться до бесчувствия там, вдали от родных берегов. Некоторые другие страны ориентируются на добровольное ограничение рекламы алкоголя самими производителями, на своего рода «кодекс чести», что не мешает, впрочем, и в Ирландии, и в Бельгии кое-кому также упиваться до чертиков. В братской Украине реклама алкоголя полностью запрещена на ТВ и радио. Наконец, в России еще идут баталии вокруг нового закона о рекламе, но что касается алкоголя, то в тексте закона запрещено упоминать о его привлекательных «физических, химических и потребительских свойствах». В далекой Канаде, которая могла бы служить в этом смысле неким примером для подражания, запрет накладывается на рекламирование положительных качеств алкоголя, связываемых с успехами на работе, социальными или спортивными достижениями и прочими героическими поступками. Словом, в каждой избушке свои погремушки.

Мы не хотим сказать, что, скажем, в Норвегии или Болгарии, где реклама алкоголя запрещена в печатных СМИ и на радио, оставляя для нее открытым телевизионный экран, поступают мудро, но представляется, что надобно бы и нам «тщательнее» подойти к этому, без сомнений, серьезному вопросу. С одним, правда, ограничением: не брать пример с Саудовской Аравии, где за сам факт употребления алкоголя грозит смертная казнь. Через побивание камнями или что-то другое, более созвучное эпохе, в которой саудитам приходится жить, - не суть, дело вкуса. Конец – один. Как думаете?..

газета «Секрет», 10.12.06
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments