mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

Он не сдался без боя

В прокат вышел фильм Даррена Аронофски «Рестлер», получивший в Венеции «Золотого льва» и снискавший еще 30 наград и 18 номинаций, в том числе и номинации на «Оскара» Микки Рурку и Марисе Томей.
 Многие критики признали «Рестлера» возвращением Рурка в большое кино, хотя изначально выбор этого актера принес Аронофски массу проблем. Например, продюсеры не соглашались финансировать картину, поскольку хотели видеть в этой роли Николаса Кейджа. Однако волоокий племянник Копполы запросил слишком большой гонорар. А режиссеру хватило воли настоять и взять на роль того, чья жизненная история во многом совпадает с историей героя.
Кому, как не Микки Рурку, стоило доверить роль стареющего рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу Баран, чья жизнь катится под откос после того, как врачи запрещают ему выходить на ринг? Причиной запрета становится инфаркт, перенесенный Рэнди после одного из жестоких боев. Эти бои — одни из самых тяжелых сцен в фильме: несмотря на то что рестлеры заранее оговаривают, кто кого и как будет кидать об пол, зрелище получается очень напряженным.

Рэнди, эта гора перекачанных мышц, обладатель пергидрольной гривы, ходит по рингу кругами, ухватившись за опасно вывернутое запястье соперника, а тот через несколько минут будет колотить его лицом о столб ринга. Впрочем, после боя в раздевалке противники будут обниматься и похлопывать друг друга по плечам. Другой бой окажется еще более жестоким — во время него противники используют не только кулаки, но и степлеры, колючую проволоку, стекла, истязая друг друга до крови. Камера ни на секунду не отвлекается от поединка между Рэнди и его противником, лысеющим бородатым мужичком, и переключается на зрительный зал только в те моменты, когда туда спускаются оба героя. Рестлинг вроде бы бой понарошку, но временами противники в своей жестокости доходят до абсурда, подогреваемые криками обезумевших фанатов. «Возьми мою ногу!» — кричит Рэнди зритель-калека и сует рестлеру свой протез, и тут же толпа заходится в крике «Возьми его ногу!»
Неудивительно, что после такого накала страстей и выброса адреналина жизнь без рестлинга кажется Рэнди унылой. И дело тут даже не в страстях и адреналине, а в том, что убери из жизни героя спорт — и перед зрителем предстает несостоявшийся мужик под пятьдесят, у которого нет даже собственного дома — он снимает трейлер и периодически остается на улице за неуплату. Оставшись один и без дела, Рэнди судорожно пытается построить жизнь заново. Но сделать это после того, как он столько лет отчаянно ее прожигал, оказывается почти невозможно. «Ты должен быть со своей семьей», — советует ему стриптизерша Кэссиди (Мариса Томей), улыбчивая, дружелюбная, симпатизирующая герою. Но дочь Стефани (Эван Рейчел Вуд) не горит желанием общаться с папочкой, кидая ему в лицо обвинения в том, что он вспомнил о ней только тогда, когда остался один. Работа в магазине кажется и вовсе чем-то нелепым: подходя к входу в отдел, Рэнди на пару секунд вспоминает отчаянный рев толпы, а затем отправляется развешивать салат. Образ своего героя, оказавшегося в подвисшем состоянии и пытающегося с ним смириться, Аронофски дорисовывает с помощью мелких деталей. Уйдя на вынужденный отдых, Рэнди со вздохами рассматривает шрам от шунтирования, валяется на диване, надев очки и читая книжку, играет в приставку с соседским мальчишкой, рассматривает спящих за столами рестлеров в клубе и понимает: вот он, итог жизни. Ценой популярности и безбашенных лет становится одиночество. «Все сломано. Больше не починить это все», — кричит ему в лицо дочь, чье доверие Рэнди сумел вернуть, но так же молниеносно потерял. И эта потеря становится переломным моментом в его новой бессмысленной жизни: герой устраивает истерику в магазине и решает вернуться на ринг. «Миру плевать на меня», — говорит Рэнди своей подружке-стриптизерше перед выходом на свой последний бой. И даже на ее заверения, что она здесь, рядом с ним, отвечает улыбкой, понимая, что это иллюзия. Даррен Аронофски, в очередной раз доказавший, что нет для кино материала интереснее человеческих судеб, снял очень прямолинейную и очень эффектную историю о человеке, который слишком увлекся в жизни чем-то одним и, потеряв это, потерял все. Ему остается только одно: выйти на ринг, ударить противника и под крики толпы принять на веру высказывание Курта Кобейна: «Лучше сгореть ярко, чем медленно тлеть».(РАДА ТИШИНА, http://weekend.rbcdaily.ru/)


 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments