mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

Как начиналась Тойота...

 28 АВ­ГУС­ТА 1937 ГО­ДА, 71 год на­зад, в стра­не ре­гис­три­ру­ет­ся ком­па­ния "Той­ота Мо­тор Ком­па­ни". Ос­но­вы­ва­ет её Ки­ичи­ро Той­ода. В сво­ей фа­ми­лии он ме­ня­ет од­ну бук­ву по су­евер­ным со­об­ра­же­ни­ям - для на­пи­са­ния и­ерог­ли­фа "Той­ота" в япон­ском ал­фа­ви­те нуж­но 8 штри­хов, а это чис­ло для япон­цев пред­ве­ща­ет уда­чу, тог­да как для и­ерог­ли­фа "Той­ода" нуж­но не 8 штри­хов. (Сколь­ко имен­но, вы­яс­нить не уда­лось, то ли 7, то ли 9, но со­вер­шен­но оче­вид­но, что не 8.) Ком­па­ния эта преж­де вы­пус­ка­ла ткац­кие стан­ки. В 1935-ом Той­ода про­бу­ет пос­тро­ить ав­то­мо­биль и убеж­да­ет­ся, что ав­то­ма­ши­на нам­но­го вы­год­нее стан­ков. Пер­вые свои ма­ши­ны он ко­пи­ру­ет, по ме­ре воз­мож­нос­ти, с аме­ри­кан­ских, но ос­во­ив­шись и ук­ре­пив­шись в но­вом для се­бя де­ле, на­чи­на­ет вы­пус­кать мо­де­ли собс­твен­ных конс­трук­ций. В 1958 го­ду ав­то­ма­ши­ны мар­ки "Той­ота" впер­вые вво­зят в Со­еди­нён­ные Шта­ты, в 62-ом - в Ев­ро­пу, и вез­де они име­ют ус­пех, что не­уди­ви­тель­но - ка­чес­тво ма­шин вы­со­кое, а це­ны срав­ни­тель­но низ­кие. Зна­ме­ни­тые мо­де­ли ком­па­нии - "Ко­рол­ла", "Лек­сус", "При­ус", "Эс­ти­ма Гиб­рид" - рас­хо­дят­ся по все­му ми­ру. В кон­це 90-ых го­дов по­яв­ля­ет­ся 100-мил­ли­он­ный ав­то­мо­биль ком­па­нии. Имен­но эта ком­па­ния пер­вой в ми­ре на­ла­жи­ва­ет се­рий­ный вы­пуск гиб­рид­ных ав­то­мо­би­лей с дву­мя дви­га­те­ля­ми - элек­три­чес­ким и внут­рен­не­го сго­ра­ния. Сей­час "Той­ота" вхо­дит в трой­ку круп­ней­ших ав­тос­тро­ите­лей ми­ра, вы­пус­кая в год до 8 млн. ма­шин. Каж­дый вто­рой ав­то­мо­биль на до­ро­гах Япо­нии - "Той­ота".
http://www.westeasttoronto.com/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments