mosad (mosad) wrote,
mosad
mosad

Приехать в Севилью и...

В Се­вилье – са­мая зна­ме­ни­тая аре­на для боя бы­ков. А тем, кто ин­те­ре­су­ет­ся ис­то­ри­ей Но­во­го Све­та – пря­мая до­ро­га в Ар­хив Аме­рик, что ря­дом с Со­бо­ром. У нас в за­па­се еще один день для то­го, что­бы нас­ла­дить­ся Се­виль­ей. С ут­ра идем в Ре­алес Аль­ка­са­рес (Аль­ка­сар), что ря­дом с Со­бо­ром). Выс­тро­ен­ный мав­ри­тан­ски­ми пра­ви­те­ля­ми Се­вильи, он был по­нов­лен в XIV ве­ке кас­тиль­ским ко­ро­лем Пед­ро Жес­то­ким в столь лю­би­мом те­перь ис­пан­ца­ми мав­ри­тан­ском сти­ле «му­де­хар», в ре­зуль­та­те че­го сце­ны с де­яни­ями ка­то­ли­чес­ких ко­ро­лей и хрис­ти­ан­ские сим­во­лы сли­ва­ют­ся с араб­ской вязью и ор­на­мен­том.
Зал Пос­лов под зо­ло­тым ку­по­лом - во­об­ще чу­до, и Аль­ка­сар мож­но, и да­же нуж­но, ста­вить в один ряд с Аль­гам­брой, а его са­ды - с са­да­ми Хе­не­ра­ли­фе (ин­те­рес­но, а как бы на­зы­ва­лись са­ды Хе­не­ра­ли­фе, по­бе­ди ком­му­нис­ты в Ис­па­нии в их граж­дан­скую - са­ды «Ге­не­ра­лис­си­му­са», что ли?). В мир­то­вом ла­би­рин­те я зап­лу­тал по-нас­то­яще­му так, что приш­лось про­ди­рать­ся сквозь прос­ве­ты в кус­тах, при­чем вмес­те с ко­ляс­кой. Со­би­ра­ют­ся туч­ки и на­чи­на­ет­ся дождь, за­щи­ту от ко­то­ро­го ищем в спо­кой­ных сте­нах Му­зея Изящ­ный Ис­кусств. Ко­го встре­тишь здесь?
Ко­неч­но, ко­го еще встре­тишь в Се­вилье, кро­ме Сур­ба­ра­на, Ве­лас­ке­са и Му­рильо. Осо­бен­но хо­ро­ша му­риль­ев­ская «Ма­дон­на на сал­фет­ке»; нас во­об­ще сю­же­ты с деть­ми в пос­лед­нее вре­мя бе­рут за ду­шу, а тут еще та­кой Мла­де­нец-Хрис­тос по­лу­чил­ся у не­го за­ме­ча­тель­ный. Рань­ше де­тей во­об­ще не уме­ли тол­ком ри­со­вать, осо­бен­но в Сред­не­ве­ковье, ког­да ре­бе­нок вос­при­ни­мал­ся прос­то как «ма­лень­кий взрос­лый», а по­то­му ли­ца у них на ико­нах и кар­ти­нах, мяг­ко го­во­ря, стран­ные. Воз­рож­де­ние, сла­ва Бо­гу, всё пос­та­ви­ло на свои мес­та (сам я рь­яный пок­лон­ник ни­дер­ланд­ско­го и италь­ян­ско­го Воз­рож­де­ния XV-XVI ве­ков, и ог­ром­ные мя­сис­тые те­ле­са по­ло­тен сле­ду­ющих ве­ков ме­ня не очень прив­ле­ка­ют, ка­юсь). Есть здесь один пор­трет Эль Гре­ко, то ли его са­мо­го, то ли его сы­на - еди­но­го мне­ния нет... LA DOLCE VITA.Нескучная жизнь
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments